Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Игра иногда противопоставляется работе, и характеризуется как вид деятельности, который, по существу, не важен. В образовательной сфере, в течение последних десятилетий особую важность имеет качество дошкольного образования.
Основываясь на всём выше сказанном, наша команда решила создать в нашем детском саду атмосферу игры и театра на протяжении всего дня в нужных и важных ситуациях, которые возникают ежеминутно. Это требует большой концентрации педагогов-кураторов, но приносит свои несомненные плоды.
.
В нашем пространстве на ул. Норильская, 8Б мы решили создать среду, в которой дети могут прожить все роли и побывать в разных частях света. У нас проводятся пижамные вечеринки вместе с родителями на регулярной основе, где дети и родители наслаждаются обществом друг друга и детством, которое проживают вместе. На прогулках дети становятся теми животными, какие им интересны, либо каких они изучают на окружающем мире в детском саду. Это помогает закрепить материал и интересно провести время на прогулке.
На занятиях в детском саду дети сами выбирают или не выбирают персонажей для игр. В открытом доступе для детей все костюмы, театральные куклы и музыкальные инструменты, книги, краски и всё, что нужно для полёта детской фантазии. Мы не ограничиваем детей в их выборе, мы подталкиваем к продуктивному времяпровождению и решению любых проблем в непринужденной, лёгкой для восприятия форме. Наши педагоги хорошо владеют таким известным приёмом, как сказкотерапия. Они с лёгкостью могут обернуть любую сказку в познавательную и поучительную историю.
.
Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
• созданием положительного эмоционального настроя, выходом энергии и снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру
• расширением кругозора
• проработкой множества страхов детей
• самодисциплиной